Главная > Новости
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. Эмблема была разработана Ричардом Рунионом в первые годы работы службы доставки в США.

Современный логотип компании FedEx был создан в 1994 году легендарным дизайнером Линдоном Лидером (Lindon Leader), который возглавляет Leader Creative. В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между нижней частью прописной «E» и строчной «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу разработчика, эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx.
Ребрендинг проводился в полной тайне от потребителей. Перед разработчиками стояла задача создать новое лицо Федеральной Экспедиционной компании (Federal Express), для чего было разработано около 200 различных логотипов. Было отобрано 6 финалистов и после официального введения сокращенного названия было принято решения в пользу варианта, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.
Впоследствии, когда служба доставки превратилась в международную корпорацию с множеством направлений, у каждого подразделения компании появился свой собственный цвет эмблемы:

FedEx Custom Critical занимается перевозкой грузов, требующих особой осторожности в обращении, контроля температуры, атмосферного давления, освещенности, спецтранспорта и других эксклюзивных условий. Отправитель имеет возможность мониторинга в режиме реального времени перемещения такого груза на протяжении всей доставки.
FedEx Ground осуществляет доставку, взаимные расчеты (наложенный платеж) и взаимодействие между получателем того или иного товара и его продавцом. Основные клиенты- интернет магазины и он-лайн сервисы. Действует на территории США и Канады.
FedEx Freight - подразделение, занимающееся грузоперевозками как внутри страны, так и за ее пределами. Сборные грузы, перевозка паллетных грузов, доставка аэропорт-аэропорт (авиафрахт), морские перевозки и индивидуальный подход - основные характеристики и задачи этого подразделения.
FedEx Office - сеть супер-современных офисов, объединяющих в себе возможность разработки и изготовления любой полиграфии, сувенирной продукции, а также услуги по ее упаковке и срочной доставке по всему миру.
FedEx Trade Networks предлагает комплексные решения для международных торговых сетей по таможенному оформлению, наземной, морской и авиаперевозке, экспедированию и страхованию перевозимой продукции.
Крайне интересно использование логотипа в арабских странах. В мусульманском мире существуют необычные запреты в рекламе, которые обусловлены национальными и религиозными особенностями в исламских странах. Любая реклама на их территории, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. Так появился логотип FedEx, написанный арабской вязью (читаем справа налево):
Арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая — плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради знаменитой стрелки это не такая уж и большая жертва.

Предлагаем вашему вниманию некоторые любопытные варианты использования логотипа FedEx и фирменных цветов компании в разных странах мира:
Агенты FedEx в Мумбаи, Индия.

Логотип представительства FedEx в Китае.

Под такой вывеской в Гонконге функционируют офисы FedEx.

Что же касается основных конкурентов курьерской компании FedEx, то у логотипа каждой из них также есть своя история, возможно не столь интересная, однако стоящая упоминания в данной теме.

DHL — немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка. Компания была основана в 1969 году для транспортировки документов между Сан-Франциско и Гонолулу, однако вскоре DHL распространила свою деятельность на весь мир. Название компании образовано по первым буквам фамилий основателей — Адриана Дэлси (Adrian Dalsey), Ларри Хиллблома (Larry Hillblom) и Роберта Линна (Robert Lynn).

Сама аббревиатура TNT — это Thomas National Transport, название компании по фамилии его создателя — австралийца Кена Томаса. После окончания Второй Мировой войны Томас купил себе грузовик для перевозки леса. Бизнес не задался, но это не остановило начинающего предпринимателя, и в 1948 г. Кен Томас уже с четырьмя автомобилями начал историю TNT Limited.

United Parcel Service, Inc. (UPS). Слово «United» отражает технологию доставки, «Parcel» определяет вид груза, а «Service», по словам создателей компании, «это все то, что мы можем предложить клиенту». В момент, когда пора было определяться с цветовой гаммой транспорта компании, один из них, Чарли Содерстром, заявил, что предпочтение следует отдать коричневому, так как грязь на его фоне практически незаметна, и машины можно будет мыть реже. Фирменные самолеты UPS – белые, с узкой коричневой полосой на борту, коричневым хвостовым оперением и золотым логотипом компании на нем – получили название browntails (коричневые хвосты).
Новости
История логотипа FedEx - 21.01.2014
Логотип FedEx легендарен. C 1994 года он собрал более 40 наград по всему миру, а также был включен журналом Rolling Stone в число 8 лучших логотипов за последние 35 лет наряду с Apple, Coca-Cola, Nike, IBM, Starbucks, McDonald’s и Playboy.Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. Эмблема была разработана Ричардом Рунионом в первые годы работы службы доставки в США.

Современный логотип компании FedEx был создан в 1994 году легендарным дизайнером Линдоном Лидером (Lindon Leader), который возглавляет Leader Creative. В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между нижней частью прописной «E» и строчной «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу разработчика, эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx.

Впоследствии, когда служба доставки превратилась в международную корпорацию с множеством направлений, у каждого подразделения компании появился свой собственный цвет эмблемы:

FedEx Custom Critical занимается перевозкой грузов, требующих особой осторожности в обращении, контроля температуры, атмосферного давления, освещенности, спецтранспорта и других эксклюзивных условий. Отправитель имеет возможность мониторинга в режиме реального времени перемещения такого груза на протяжении всей доставки.
FedEx Ground осуществляет доставку, взаимные расчеты (наложенный платеж) и взаимодействие между получателем того или иного товара и его продавцом. Основные клиенты- интернет магазины и он-лайн сервисы. Действует на территории США и Канады.
FedEx Freight - подразделение, занимающееся грузоперевозками как внутри страны, так и за ее пределами. Сборные грузы, перевозка паллетных грузов, доставка аэропорт-аэропорт (авиафрахт), морские перевозки и индивидуальный подход - основные характеристики и задачи этого подразделения.
FedEx Office - сеть супер-современных офисов, объединяющих в себе возможность разработки и изготовления любой полиграфии, сувенирной продукции, а также услуги по ее упаковке и срочной доставке по всему миру.
FedEx Trade Networks предлагает комплексные решения для международных торговых сетей по таможенному оформлению, наземной, морской и авиаперевозке, экспедированию и страхованию перевозимой продукции.
Крайне интересно использование логотипа в арабских странах. В мусульманском мире существуют необычные запреты в рекламе, которые обусловлены национальными и религиозными особенностями в исламских странах. Любая реклама на их территории, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. Так появился логотип FedEx, написанный арабской вязью (читаем справа налево):


Предлагаем вашему вниманию некоторые любопытные варианты использования логотипа FedEx и фирменных цветов компании в разных странах мира:
Агенты FedEx в Мумбаи, Индия.

Логотип представительства FedEx в Китае.

Под такой вывеской в Гонконге функционируют офисы FedEx.

Что же касается основных конкурентов курьерской компании FedEx, то у логотипа каждой из них также есть своя история, возможно не столь интересная, однако стоящая упоминания в данной теме.

DHL — немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка. Компания была основана в 1969 году для транспортировки документов между Сан-Франциско и Гонолулу, однако вскоре DHL распространила свою деятельность на весь мир. Название компании образовано по первым буквам фамилий основателей — Адриана Дэлси (Adrian Dalsey), Ларри Хиллблома (Larry Hillblom) и Роберта Линна (Robert Lynn).

Сама аббревиатура TNT — это Thomas National Transport, название компании по фамилии его создателя — австралийца Кена Томаса. После окончания Второй Мировой войны Томас купил себе грузовик для перевозки леса. Бизнес не задался, но это не остановило начинающего предпринимателя, и в 1948 г. Кен Томас уже с четырьмя автомобилями начал историю TNT Limited.

United Parcel Service, Inc. (UPS). Слово «United» отражает технологию доставки, «Parcel» определяет вид груза, а «Service», по словам создателей компании, «это все то, что мы можем предложить клиенту». В момент, когда пора было определяться с цветовой гаммой транспорта компании, один из них, Чарли Содерстром, заявил, что предпочтение следует отдать коричневому, так как грязь на его фоне практически незаметна, и машины можно будет мыть реже. Фирменные самолеты UPS – белые, с узкой коричневой полосой на борту, коричневым хвостовым оперением и золотым логотипом компании на нем – получили название browntails (коричневые хвосты).